Биография.

Наталья Сорокина родилась в Петербурге в семье русских интеллигентов, получивших высшее образование в Ленинградском Университете. Родители познакомились в студенческом хоре Сандлера. Папа Олег Михайлович Сорокин - классический бас, мама Кира Юлиановна - сопрано. По профессии отец физик, а мать - филолог. Непоседливый отпрыск физиков и лириков с 6 лет занималась в музыкальной школе при "Доме Ученых в Лесном" по классу фортепиано.

Рано обнаружив пристрастие к театральному делу, которому способствовал ШКТ \Школьный Комсомольский Театр\, организованный матерью в школе, где Кира Юлиановна преподавала литературу и русский язык, Наталья переиграла массу ролей из русской и зарубежной классики. Ее репертуар был парадоксально разнообразен. Наталья проверила себя во множестве актерских амплуа: паж королевы Елизаветы из трагедии Шиллера "Мария Стюарт" Шиллера, ведьма из трагедии Шекспира "Макбет", Машенька из комедии Островского "На всякого мудреца довольно простоты", Лаура из "Каменного гостя" Пушкина, Марина Мнишек из трагедии Пушкина "Борис Годунов", Баронесса Штраль из драмы Лермонтова "Маскарад".

Провалившись в первый год поступления на курс Кацмана в желанный Театральный институт на Моховой, Наталья упорно продолжала поступления на драматические курсы вузов Петербурга и Москвы. Чтобы успокоить родителей, поступила на заочное отделение факультета журналистики ЛГУ.

В знаменитой театральной студии Университета, где педагогами были В.В. Петров, К.Н. Черноземов, В.С. Голиков, А. Толубеев и др. мастера театрального искусства Петербурга. С 16 лет Н.Сорокина участвовала во всех спектаклях, как малой, так и старшей студий. С детства, воспринимая пение, как естественную физиологическую потребность собственного организма, она сама научилась аккомпанировать себе на гитаре. Все отмечали оригинальный тембр ее голоса чистоту тона, экспрессивность и оригинальность трактовок известного бардовского репертуара, включавшего песни Булата Окуджавы, Кима, Дольского, Клячкина, Городницкого и др. Она стала с успехом выступать как бард, на частных вечеринках и концертах.

В 1979 году, подготавливая к поступлению свою подругу на курс Музыкальной Комедии ЛГИТМиКа к мастеру И.А. Гриншпуну, неожиданно для себя поступила вместо нее сама \подруга на следующий год поступила в Москве на курс к Бурову в Щепкинское училище\. Перст судьбы указал Наталье на карьеру певицы.

Ее педагогами по классическому вокалу стали Л.В. Науменко \школа Серваль\ и Е.П. Целовальник \школа Иосифова\. В 1981 году она сыграла в дипломном спектакле старшего курса главную роль в мюзикле "Заноза Джейн", выручая выпускной курс, так как исполнительница главной роли родила ребенка. Это был срочный ввод за две недели. Режиссером был А.В. Петров, муз. руководитель П.А. Бубельников. Наталья с легкостью справилась и с воплощением непокорного характера Занозы на сцене, а уж о вокале и речи не было, она затмила выпускницу пятого курса, ей прочили большое будущее, как актрисы мюзикла. Но соперница не простила Наталье успеха и не позволила ей играть спектакль в очередь, что по театральной этике считалось нормой. Студенческая подготовительная к сцене жизнь, опять на время законсервировала ее талант.

В Выпускных дипломных спектаклях собственного курса, уже через два года, она исполнила партию Розалинды в оперетте Штрауса "Летучая Мышь", в "Прощай Моховая" была занята в отрывках из "Периколлы", "Принцессы цирка", "Бабьего бунта" и др. Тогда ее заметил режиссер А. Белинский и пригласил сниматься в Кинофильме "Перикола".

По окончании театрального института была приглашена на работу в Ленконцерт в составе эстрадного коллектива театра- кабаре - "Буфф", которым руководил И.Р. Штокбант. Ей тогда предложили роль Салли Боулз \звездную роль Лайзы Минелли\ из мюзикла Боба Фоса "Кабаре", но, к сожалению, постановка не была осуществлена из за того, что большинство артистов театра мужского пола тогда призвали в армию.

Пришлось осваивать искусство эстрады, искать новую манеру вокала под руководством известного педагога Лины Архангельской, воспитавшей прекрасную плеяду эстрадных певиц от Анны Вавиловой до Ирины Понаровской. Помог и прежний бардовский опыт.

В 1988 году эстрадный коллектив "Театр-Буфф" отделился от Ленконцерта и стал самостоятельным театром с постоянным адресом на Народной д.1. Наталья Сорокина, проработав в театре "Буфф" до 1995 года, была ведущей актрисой в спектаклях и концертах. Неоднократно принимала участие и побеждала в различных эстрадных конкурсах. В драматических спектаклях ее ролями были: Сострата из "Мандрагоры" Макиавелли, Мария из "Дамы с камелиями" Н. Палея, Анны из "Арены" Жана Ануя, Президентши из "Генералов в юбках" и т. д.

В 1988 году на "IV Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран Соц-Содружества "Ялта-88" Наталья получила звание дипломанта и красный диплом "Гран-при" от альтернативного жюри представителей стран Соц-Содружества, а также приз города Ялты по итогам опроса зрительских симпатий. По решению тарификационной комиссии Министерства Культуры СССР, эти награды были приравнены к лауреатскому званию. По приглашению иностранного жюри, в качестве поощрения она была награждена десятидневной поездкой в Польшу зимой 1988-89 г.г. с оркестром А.Крола на дни культуры Ленинграда.

27 ноября 1990 года Наталья вышла замуж за Виталия Олеговича Воронина и в 1992 году 21 марта родила дочь Воронину Анастасию Витальевну.

В связи с материальными трудностями в семье и творческим кризисом взяла в театре отпуск по уходу за ребенком на три года. С октября 1992 по апрель 1993 вынуждена была поехать на заработки в Японию по контракту. По приезду приобрела для собственной семьи жилье в Красном селе.

После возвращения из Японии была приглашена на работу по контракту в кабаре "Канкан" с эстрадной программой русских и зарубежных шлягеров, параллельно работала в цыганском ансамбле "Фортес". В декабре 1993 получила приглашение от французского импресарио на полугодовую работу во Франции по контракту в кабаре "Le Sankt Petersburg". Концертировала с московским трио "Djaz de Moskoy", выступая на Лазурном берегу на знаменитых площадках в Santrope, "Lez Aren" в Нице, "Palas de Festival" в Каннах, До 1995 года еще два раза выезжала по контракту во Францию, участвуя в знаменитых национальных праздниках цветов "Village de Mougane" и джазовых фестивалях.

В 1994 году развелась с мужем. В 1995 году, переживая творческий кризис, уволилась из "Театра Буфф" и перешла обратно в Ленконцерт, который стал называться ГКФУ Перербург-концерт. Работает там по настоящее время.

Приобретая опыт и переосмыслив свое творческое кредо, Н.Сорокина обратилась к народным и национальным корням. В 1996 году она создала проект новых русских песен в "экологически чистом стиле" под названием "Сорока-белобока".

В 1997 году на московской рекордз фирме "JSP" вышел ее альбом под тем же названием "Сорока-белобока", который разошелся по России 200 тысячным тиражом. Снят видео клип на песню "Кукушка", прошедший по центральным каналам России, а также по NTV International в странах Европы и США.

За 1999 - 2001 годы ею был создан проект русского Эпоса на основе уральских легенд и сказок И. Бажова, во славу величия и душевной щедрости русского народа под названием "Малахитовая шкатулка".

С 1994 года Н.Сорокина начала выступать с сольными программами русских и цыганских песен и романсов... Концерт в Доме Актера был проведен продюсером Н.Бродской. Ведущими были А.Ургант и А. Максимков, а за роялем - А.Альпер. На этом концерте ее увидел знаменитый аккомпаниатор Михаил Аптекман и на следующем концерте в Театре Эстрады с ней участвовали уже два пианиста. Молодой и самолюбивый Анатолий Альпер психологически не выдержал сравнения с легендарным мастером, хотя, по мнению публики не многим уступал ему в мастерстве и последующие сольные концерты Наталья пела уже с метром романса М. Аптекманом. Начались концерты, сценарии которых она уже писала сама:

  • 1994-г.-"Зачем вам кольт, Мадам?" - Дом актера
  • 1995 - г. "Зачем вам кольт, мадам?" - Театр Эстрады.
  • 1997 г. Выход альбома "Сороки Белобока" Москва гр. JSP/
  • 1997 г. - "Презентация альбома "Сорока - Белобока". Д.К. Спартак.
  • 1999 г. - "Под созвездием Девы" - Дворец Кшесинской.
  • 2000 г. - "О, если вы недолю били ".- Театр Эстрады.
  • 2001 г. - Мечта о Белой Цыганке". - Театр Эстрады.
  • 2002 г. - "Две розы".
  • 2003 г. - "Франсуа Вийон" или "Ты не сможешь остаться" Мюзикл по стихам французского поэта 15 века Франсуа Вийона.
  • 2004г.-Январь 21 Г.Екатеринбург. "Малахитовая шкатулка". Презентация СД альбома.
  • 2004 г. Выход сборника стихов "Цветы Коломбины"
  • 2004 г. 17 апреля. Презентация книги стихов "Цветы Коломбины".
  • 2004г. 8 ноября Премьера программы "Цветы Коломбины".
В этот же период Наталья участвует в праздниках Романса в БКЗ Октябрьский, которые регулярно в Петербурге устраивает Галина Ковзель. В декабре 1998 года на концерте - спектакле "Зимний вечер с русским романсом" она знакомиться с поэтом Евгением Раевским и с его поддержкой и участием возобновляет сольные романсовые концерты.

В 1999-2000 году по зрительскому и читательскому опросу Петербургского журнала "Русский джокер" она объявлена "Мисс-Романс 1999 и 2000 года". Собранный за шесть лет романсовый репертуар, воплотился в проект "Мечта о Белой Цыганке". Первый концерт под этим названием состоялся 23 февраля 2001 года в Петербургском Театре Эстрады с участием з.а. пианиста М. Аптекмана и з.а. Дюкова - Самарского. Эту программу снимает знаменитая И.Тайманова и создает о Наталье фильм с одноименным названием, где актриса заявляет о себе, как продолжательница традиций великих исполнительниц русского романса.

В апреле 2001 года на конкурсе "Весна романса", как автор и исполнитель романса "Белая цыганка" Н. Сорокина получила приз зрительских симпатий.

В сентябре 2001 года на московской рекордз фирме "Квадро" в серии "Золотые россыпи романса" вышел ее романсовый альбом "Белая цыганка".

Осенью 2001г. Н.Сорокина как сценарист и продюсер вместе с режиссером Константином Гершовым работает над проектом "Две розы", в котором участвуют актриса Марина Яковлева и пианистка Анна Ковалева. 18 января 2002г. в Театре Эстрады состоялась премьера этого спектакля, который находится в постоянном репертуаре театра.

Сотрудничает с агентством "Русская Музыка" с момента его основания актрисой и певицей Галиной Ковзель.

Весной 2002 года, Н.Сорокина снова получила приз зрительских симпатий на конкурсе "Весна романса" за исполнение песни О.Фадеевой "Пораскинь, цыганка, карты" в собственной редакции текста и музыки, удержав тем самым первенство среди романсовых исполнителей Северной столицы.

В августе 2002 года Сорокина была приглашена на гастроли в США. Совместно с композитором и пианисткой Евгенией Хазановой. Дала несколько романсовых концертов в Бостоне для представителей русской диаспоры в Америке.

В январе 2003 года совместно с Евгенией Хазановой как актриса и организатор осуществила в России \16 января Театр Эстрады\ постановку мюзикла Е. Хазановой "Франсуа Вийон" или "Ты не сможешь остаться" о жизни и творчестве поэта 15 века Франсуа Вийона.

В юбилейный для Петербурга год Н. Сорокина снимается на телеканале "Культура" в программе "Романтики романса", знакомящих страну с лучшими петербургскими исполнителями романса.

Со своими произведениями в составе команды "Русская Музыка", под руководством Галины Ковзель участвует в праздновании 300 летия Петербурга в Финляндии. Имеет грандиозный успех с собственными композициями "Здравствуй, Петербург" и "Белая цыганка" выступив в г. Имматра с оркестром под управлением С.В.Горковенко.

Песня "Здравствуй, Петербург!" в аранжировке А.В. Кальварского становится лауреатом конкурса "Мы петербуржцы", посвященном 300 - летию Петербурга и входит в юбилейный сборник. Благодаря известным в городе меценатам Л.Г. и М. Б. Грузиным с режиссером Натальей Бондарчук, Сорокина снимает на эту песню видео - клип.

При поддержке тех же меценатов готовит к выпуску сборник собственных стихов "Цветы Коломбины". Этот стихотворный дневник или исповедь актрисы выходит в свет в канун русского Рождества 2004 г.

В период 2003 - 2004 г.г. пишет эстрадную пьесу под названием "Петербургское Дель-Арте", которую планирует поставить на базе Петербург - концерта, но, получив отказ в финансировании, приостанавливает работу над спектаклем.

Летом 2004 года по заказу музея детского творчества пишет сценарий и либретто к детскому мюзиклу "Волшебный Сад" по книге английской писательницы Френсис Бернет. Столкнувшись с непорядочностью заказчиков, решает вместе с композитором Игорем Шаматриным довести работу до конца.

Параллельно создает с тем же автором И. Шаматриным и пианисткой Анной Ковалевой музыкальную ткань концерта-спектакля "Цветы Коломбины".

На предварительном показе "Цветов Коломбины" в муз. Училище им. Воского 30 сентября 2004 г. ее увидел известный московский исполнитель и историограф романса Надир Ширинский, предложив гастроли в Москве.

8 Ноября 2004 г. состоялась премьера "Цветов Коломбины" в Петербургском Театре Эстрады им. А.И. Райкина.



Продолжение следует……….




eL'art studio