Выдержки из прессы

БЕЛАЯ ЦЫГАНКА.

Знаете, что это?
Неофициальный и, может быть, как раз оттого самый почетный титул, которым народ отмечал "белых" исполнительниц романсов за то,что они вкладывали в свое пение поистине цыганскую страсть, словно заново проживая каждый раз жизнь вместе со своими героинями.
"Белой цыганкой называют сегодня солистку Петербург – концерта, лауреата Всесоюзного конкурса, певицу Наталью Сорокину.
Воспитанница музыкальной школы при "Доме ученых", а затем студентка отделения музкомедии ленинградского Театрального института, Наташа лелеяла заветную мечту – стать драматической актрисой. Она переиграла массу ролей в ШКТ, школьном театре, который организовала ее мать, учитель русского языка и литературы Кира Юлиановна Сорокина, в студенческих спектаклях знаменитой Студии Университета, где педагогами были В.В. Петров, К.Н. Черноземов, А. Толубеев. А затем после окончания театрального, попала в Театр Буфф.
Глубина творческой натуры актрисы требовала большего – рамки драматической буффонады стали тесны гораздо быстро.
Наташа ушла из театра и началась сольная карьера певицы. Поработав по контракту в Японии, а позже два года во Франции, где и осознала для себя окончательно, что русскую культуру ценят именно за русские песни и романсы. Вернувшись, она подготовила романсовую программу и окончательно переключилась на романс. По словам Наташи, обращение к романсу стало "возвращением блудной дочери" к своим истокам.
23 февраля Наталья Сорокина впервые показала на сцене Театра Эстрады свою "Мечту о белой цыганке". –Я посвятила эту программу памяти прекрасных русских певиц – Анастасии Вяльцевой, Нины Дулькевич, Изабеллы Юрьевой, которыми по праву гордиться Россия, – говорит Наталья, к тому же, эта работа – дань давно утраченной исконно русской традиции исполнения романса, которая прервалась на Изабелле Юрьевой и я очень хочу возродить ее.


Елена Бобровская.
Журнал "Натали" №4. 2001г.




Скандалистка Сорокина переключилась
с попсы на романсы.

Год назад Российское телевидение основательно "поработало" над клипом Натальи Сорокиной "Кукушка", вырезав из него все кадры обнаженного Наташиного тела. Певица долго и шумно возмущалась. Скандал ничем не кончился, но и даром для Сорокиной не прошел. Наташа неожиданно для многих представила программу романсов.
Для презентации своего нового проекта она выбрала зал Дворца Кшесинской. Певица предстала там в образе Прекрасной Дамы. Аккомпанировал действу один из самых известных пианистов Петербурга – Михаил Аптекман.
Сорокина так нервничала в ночь перед концертом, что даже... на время потеряла голос. А чтобы не мучить себя выбором платьев, сменила их за время выступления около десяти. Неожиданной звездой шоу стал поэт Евгений Раевский, заполнявший стихами паузы для переодевания, он то и дело сбивался на прозу, рассуждая о древности и благородстве собственной фамилии.
После концерта состоялся небольшой фуршет с шампанским и тортом от Татьяны Высотской.


Игорь Воеводин.
Час Пик №40 /1078/10 1999 г.




Тайна "Белой и Алой" роз.

Изящное, скорее таинственное, но никак не воинственное соперничество двух очаровательных "роз" могли наблюдать поклонники романса и его " укротительницы", актрисы и певицы Натальи Сорокиной на сцене знаменитого Театра Эстрады им. А.Райкина 18 января 2002 года. Аншлаговая премьера, прошедшая как говориться, без сучка и задоринки, это явление, согласитесь редкое.
Терпкая и темпераментная Наталья, и нежная воздушная Марина, то, переплетаясь, то, вступая в колкий диалог, зримо контрастируя и дополняя друг друга, перелистали "антологию" культовых женских судеб в романсе и лирической песне ХХ века.
Не знаю, право, чего еще не может творить на сцене Мисс Романс певица Наталья Сорокина. Трагизм, комизм, лиризм...Ее абсолютная сценическая раскованность, умные, выразительные руки, прекрасная дикция; разборчивость в поэзии, умение донести ее смысл, прочесть строку так, чтобы она затронула душу. А ведь в спектакле звучит не простая для восприятия, поэзия. И как работают на это блистательные сорокинские паузы! А масса актерски обыгранных деталей, экзотичность и юмор, которые отличают ее неповторимые трактовки романсов А.Вертинского и других легендарных произведений!
Посмотреть на высокую работу Натальи приходят коллеги, именитые, искушенные и совсем еще юные, которым есть чему у нее поучиться.
Порадовала новизна. В благоухании репертуарного "букета" Натальи появились свежие нюансы. Запомнились из первого отделения необыкновенно подходящий певице игривый романс "Черт с тобой", комедийный "Маленький Джонни", фатальное "Аргентинское танго".
Ей доступен и такой трудно досягаемый и поэтому особенно желанный для певцов и драматических актеров жанр, как музыкальный шарж. Подхватывая эстафету родоначальницы интимных и шуточных песенок Изы Кремер, отважно принятую в советское время Клавдией Шульженко, Наталья идет дальше. Юмор и сарказм переходит в трагический фарс, отражающий роковое переплетение судеб и фатальное стечение обстоятельств в жизни великих женщин – артисток прошлого века.
Сильным акцентом, неожиданно свежо прозвучал романс "Замело тебя снегом, Россия", записанный с мощной современной звуковой подкладкой. Резко выделяется современной энергетикой французский шансон: "Так все равно" о незавидной эмигрантской судьбе, где комом в горле застревает крик о жизненной драме Наташиной героини: "А за окном не Питер, а Париж, господа! Не Питер..." Отчаянный безысходный азарт.
Особую удачу, как мне кажется, представляет все – таки жизнеутверждающий выбор артистки в исполнении лирической песни "А снег повалится, повалится", за что Наталья рискует получить в будущем очередное свое прозвище, а может быть и титул "Питерская Шульженко".
Новая программа на порядок выше всех предыдущих спектаклей Натальи Сорокиной именно благодаря команде, которая работала над его созданием. Жанрово определенный авторами вольной формулировкой "фантазия в стиле романс", – это крепко сколоченный, режиссерско выверенный (браво, Константин Гершов!) музыкальный спектакль. За исключением пяти фонограммных оркестровок, куда входят увертюра, "Метель" Свиридова и финал (оранжировщик и музыкальный руководитель Игорь Шаматрин), весь спектакль идет живьем под аккомпанемент прекрасной молодой пианистки Анны Ковалеой, которая, обретая свой стиль, вдохновенно подхватывает эстафету знаменитого виртуоза Михаила Аптекмана.
Талантливая партнерша Натальи, лауреат Санкт–Петербургского Открытого конкурса артистов эстрады и Международного конкурса имени Андрея Миронова, Марина Яковлева – это тоже находка. От содержательной глубины и информативности, звуковых и видео эффектов, декорационной законченности постановки получаешь буквально физически ощутимое эстетическое наслаждение.
Как признался известный петербургский поэт Евгений Раевский, участник нескольких полюбившихся публике концертов Натальи: "Мне жаль, что я не участвовал в этом действии". Тем не менее, в спектакле все – таки цветет поэзия Е.Раевского – эпиграфом и эпилогом к "Двум розам" звучит щемящая музыка свиридовской "Метели", как всегда по–своему неповторимо исполненной Натальей.
Что можно к этому добавить?
Об этом трудно говорить, это нужно видеть и слышать.


"шепоту роз" внимала
Елена Сакс.
Газета "Русь"№13. 2002г.




"У меня не получается просить деньги".

Петербургская певица Наташа Сорокина на фестивале "Весна– осень романса" с завидным постоянством получает приз "Зрительских симпатий", легко обходя заслуженных и народных, и "международных" (я имею в виду лауреатов всяческих конкурсов).
Да, ее клипы сегодня редко крутят в эфире (это дорогое удовольствие, за которое попсовые девчонки вынуждены платить), но она – звезда романса. Ее диски выходят большими тиражами. На ее концертах –аншлаги, у нее хватает поклонников...
"Белая цыганка" Сорокина умеет удивительным образом сочетать страстность, эмоции через край с нежностью и глубиной проникновения в романсовый материал. Она гордо несет по жизни звание выпускницы ЛГИТМиКа и бывшей актрисы "Театра Буфф", умудряясь не сбиваться на шлягеры, а мыслить масштабно.
20 октября2002 г. Наталья вместе с актрисой Мариной Яковлевой покажет на сцене Театра Эстрады "Две розы" – спектакль – "фантазию в стиле "романс", где Сорокина выступит не только как певица и актриса, но еще и автор идеи, сценария.

– Наташа, почему, в то время как симпатичные девушки–певицы маются проблемами поиска шлягера, спонсора, продюсера, вы тратите свои силы на заведомо не коммерческий проект.

– Мой выбор – работать для людей, в этом и заключается призвание артиста. "Две розы" – рассказ о двух ипостасях женской души. Условно говоря, Кармен и Жизель, Одетта и Одилия..... Знаковыми противоположными фигурами ХХ века были, на наш взгляд, Варвара Панина и Анастасия Вяльцева, Иза Кремер и Вера Холодная, Любовь Орлова и Клавдия Шульженко, Марина Цветаева и Софья Парнок. Я взяла за основу уже известные исторические факты, а, кроме того, перерыв груду литературы, нашла немало нового, предложив свою версию. Мы должны помнить свои корни, своих звезд и героинь, ведь мы сейчас такие потому, что жили и творили они...
Я старалась максимально деликатно прикасаться к каждой судьбе, даже к судьбе Любови Орловой, которую я тоже считаю трагической. В первоначальном варианте мой сценарий был громоздким, но благодаря усилиям режиссера Константина Гершова и моей партнерши Марины Яковлевой нам удалось выстроить текст так, что его можно было не произносить, а играть. В итоге романсовый концерт стал смотреться как спектакль.
У нас есть и декорации и костюмы, что появилось после того, как идею проекта "Две розы" поддержал "Петербург– концерт". Многое пришлось делать и самой, например, на мои личные деньги были напечатаны красочные афиши и программки, потому, что я была убеждена, что такому спектаклю противопоказаны черно– белые тона. Нам бескорыстно помогает телекомпания "Лот" – им просто понравился материал спектакля.

– Наташа, почему в отличие от многих своих коллег по эстрадному цеху вы не спешите переезжать в Москву?

– В Москве у меня вышел альбом "Белая цыганка", причем в престижной серии "Золотые россыпи романса", где также выпущены диски Вари Паниной, Изабеллы Юрьевой, Георга Отса. Конечно, у меня и мысли не возникает сравнивать себя с такими звездами, но приятно, что продюсеры ищут новые голоса, которые можно назвать продолжателями традиций великих исполнителей романса. Кстати и попсовый альбом в "новом русском стиле" "Сорока–белобока" вышел тоже в Москве. Они любят "питерские штучки", но когда эти штучки становятся московскими, у столицы к ним пропадает интерес. Я предпочитаю для Первопрестольной оставаться загадкой.

– Традиции – это, конечно, хорошо. Но спонсоры и инвесторы охотнее "клюют" на что–то более "горячее"...

– У меня никогда не получалось просить денег. Либо мне их давали неожиданно, либо я не находила средства даже на самые желанные проекты, как например "Малахитовая шкатулка" по сказам Бажова.

– Но сказы Бажова – это же проза.

– Я написала свои стихи по мотивам сказов, а музыку написали разные петербургские композиторы, мои друзья. Во мне соседствуют две ипостаси: одна европейская, другая азиатская. Мой отец – с Урала, мама – питерская. Бабушка в прошлом учительница русского языка и литературы, в моей судьбе сыграла роль Арины Родионовны. Каждое лето на каникулы я уезжала к ней на Урал, мы гуляли по лесам, лазали по пещерам, причем бабушка называла меня Хозяйкой Медной горы, и мы разыгрывали сказы Бажова по ролям. Я их наизусть помню до сих пор. Поэтому решила не обращаться ни к кому из поэтов, а написала все сама (кроме "Двух ящерок", где автор текста Борис Гершт). Записала альбом с аранжировщиком Сергеем Кошелевым год назад на свои средства и посвятила его светлой памяти моей бабушки Марии Николаевны. Материал диска 12 песен, я пою эти композиции на концертах. Но пока ни в Москве, ни в Питере не удается пробить выпуск этого альбома. Слишком необычный проект. Но через два года будет 125 – лет со дня рождения Бажова и 75 лет со времени написания "Малахитовой шкатулка". Так что будем надеяться...


Михаил Садчиков.
"Смена" 15 октября 2002г.




eL'art studio