Статьи и интервью
Запись интервью на радио Мария
В авторский программе Натальи Дроздовой "За чашечкой чая" встреча с певицей, актрисой, поэтом Натальей Сорокиной.
Романс пою с обнаженной душой
На концерте певицы из Санкт-Петербурга Натальи СОРОКИНОЙ в нижегородском ДК ГАЗ был настоящий аншлаг. Зрителей покорила исповедальность интонаций русского и цыганского романсов, магия слова и удивительный голос вокалистки. Трудно. поверить, но всего несколько лет назад у Натальи Сорокиной был другой репертуар: она с успехом исполняла отечественные и зарубежные шлягеры в концертных залах нашей страны, а также в США, Японии, Франции, Польше, Финляндии. О причинах произошедших метаморфоз певица рассказала в эксклюзивном интервью "НН".

Болевая струна

- К смене репертуара шла постепенно, отработав несколько сезонов в своем родном Санкт-Петербурге в театре "Буфф". Решающую роль, пожалуй, сыграли гастроли во Франции. Там я поняла, что нужно петь только то, чему тебя учили в детстве и в театральном институте. К романсу привела сама судьба: каждый исполнитель найдет в без граничном песенном мире то, в ответ на что отзовется его сердце, зазвучит обнаженная болевая струна.

Помогает перевоплощение

- Я только после нескольких попыток поступила на отделение музыкальной комедии Ленинградского театрального института. Дипломной работой была Розалинда в оперетте Штрауса "Летучая мышь". Сразу получила приглашение на ведущие партии в Свердловский театр музыкальной комедии, но отдала предпочтение театру "Буфф": более десяти лет была там на первых ролях. Умение максимально подчеркнуть внешние характерные черты персонажей, многократное перевоплощение за вечер пригодились потом в мюзикле Mamma mia, в работе над собственными проектами "Малахитовая шкатулка", "Зачем Вам кольт, мадам?", "Под созвездием Девы", "Петербургское дель-арте", "Франсуа Вийон",

- Вы записали несколько сольных альбомов, самый первый, из них разошелся небывалым тиражом - двести тысяч экземпляров.

- Он назывался "Сорока-белобока" и включал песни молодых петербургских композиторов. Это была работа в жанре популярной музыки в стиле фолк. Получилась очень душевная и сердечная стилизация. Песню "Кукушка" из этого альбома зрители просили исполнить на каждом концерте, где бы я ни выступала. Потом были "Золотые россыпи романса", "Белая цыганка", "Две розы".

Параллельно издала сборник стихов "Цветы Коломбины", давший название одноименной концертной программе.

"Белая цыганка"

- В Санкт-Петербурге вас называют "белой цыганкой". Определение довольно редкое для современной эстрады.

- Так называли в начале прошлого века любимую певицу писателя Куприна Нину Дулькевич и легендарную Изабеллу Юрьеву. В моем представлении "белая цыганка" - это русская исполнительница романса, которая поет со славянской широтой и цыганским надрывом. Цыганское исполнение невозможно перенять до конца: Это как блюз: только американские негры умеют его петь с оттенком пронзительной ностальгии и щемящей элегии. У цыган тоже своя манера, особое звукоизвлечение, отличное от нашего, стараюсь вплетать их необычную технику исполнения в венок русского романса. Мне близки недосказанность, затаенная страсть, которую цыгане: передают в своих песнях. Но и русских исполнительниц тоже всегда отличали лиризм, сердечность и страстность.

Владимир ШЛЫКОВ.

Автор благодарит президента ассоциации "Изумруд" Надира Ширинского за помощь в организации интервью.
НОВОСТИ ОТ БЕЛОЙ ЦЫГАНКИ
Наталья СОРОКИНА, известная любителям романса как Белая Цыганка, представляет новую программу Это не концерт в традиционном понимании, а скорее некая фантазия в стиле романса - о двух женских темпераментах, о двух ипостасях души. Зрители не только услышат новые романсы на стихи Зинаиды Гиппиус, Софьи Парнок, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, но и откроют для себя неизвестные доселе факты о судьбах русских женщин, которыми восхищается весь мир. Эпиграф к программе — «Метель» Свиридова (слова - Евг.Раевский), олицетворяющая смятение чувств эпохи революции, с которой и начались мытарства Алой и Белой розы. Анастасия Вяльцева, Иза Кремер, Вера Холодная, Клавдия Шульженко... На сцене - только две женщины: певица Наталья Сорокина и ее партнерша актриса Марина Яковлева.
Режиссер - Константин Гершов.
Представляет программу «Петербург-Концерт».

Наталья Сорокина
приглашает вас 18 января
в Театр эстрады.

Образ страстной женщины мне ближе
Наталью СОРОКИНУ называют „ самой экстравагантной и современной исполнительницей романсов, а также продолжательницей утраченной традиции русской "романсиады". Результат этой двойственности - любовь публики и новый альбом "Белая цыганка". Презентация диска прошла в Москве в Доме журналистов и в Петербурге в Концертном зале на Фонтанке, 41. А выпущен он в серии "Золотые россыпи романса"

- Белая цыганка" - история о вас?

- Нет, это моя мечта. "Белая цыганка" - это русская женщина, исполняющая песни с той же страстностью, как это делают настоящие цыгане. Это не реальный образ, а символ, олицетворяющий свободу,одухотворенность и красоту женской души.

- Вас называют молодой Баяновой. Лестно ли вам такое звание?

- Безусловно, я ее последователь, она - мой учитель, но, скорее, заочный. Но я ей не подражаю. Я ведь пою старинные романсы по-новому - откровенно вытаскивая на поверхность суть произведения. Если в тексте есть слово "любовник", то я пою его так, что все понимают, - это не только тот, кто вздыхает под окном и посвящает стихи. Жеманство мне вообще чуждо. Образ страстной женщины, несомненно, ближе.

-Вы сейчас работаете над программой "Две розы". В чем идея будущего спектакля?

Эту программу я посвящаю женщинам -творцам, которых Гражданская война развела по разные стороны баррикад и заставила страдать за своих избранников. Женская природа не приемлет вражды, и в искусстве эти алые и белые "розы" сливались в один букет...
НЕ КОРОНОВАННАЯ ВЛАСТЬЮ КОРОЛЕВА
12 сентября Наталья Сорокина отмечает свой юбилей. Она едина во многих лицах: актриса, певица, журналистка, поэтесса, режиссер.

Читателя, естественно, интересует ее возраст. Юбиляр и не скрывает его. Но у художников особые отношения с прожитыми годами. Значительная часть их жизни протекает на сцене. И они на себе ощущают концертный зал как «божественную клетку», изменяющую ход времени. «И только окажусь на сцене — меня вам будет не узнать. Я благодарна Мельпомене, что мне, как прежде, двадцать пять». (Здесь и далее в кавычки взяты цитаты из поэтических сборников Сорокиной). Так что, - двадцать пять лет, читатель. И чуть-чуть (ну самую малость) по-больше месяцев.

Только любовь — покровитель живого». Любить, значит «чувствовать кожей все страданья и боли земли», «примерять противоречии, и никого, простите, не ругать».

«Я мыслю в стихах» Сорокина родилась в Петербурге (тогда еще Ленинграде). Вечный вопрос — случайность это или закономерность? По Сорокиной, в Петербургский «орнамент чугунный оград зашифрованы песни и мысли». Может быть, появление Сорокиной на свет в Петербурге и есть ответ города на его потребности расшифровать свой код, сделать его достоянием петербуржцев? Город дал ей родословную, которой она гордится. «Я — наследница физиков-лириков». Мама — филолог, заядлая театралка. Отец — физик, изобретатель. Оба закончили ЛГУ. Познакомились в хоре. Гены кудесника слова, музыкального слуха — от них. Петербург — это земной уровень. Но есть еще и космический. «Я знаю, что меня ведет звезда. И по-другому быть не может». Но как контактировать со звездами? «Я общаюсь с вселенной посредством стихов». «Я мыслю в стихах».

Стихи для Сорокиной и есть разговор с Богом. «А вдохновенье — это мысль, заброшенная нам от Бога». Три ее поэтических сборника — это не просто авто-стихо-портрет, стихотворный дневник, а своеобразный перевод языка Неба на язык Земли. Тем интереснее попытаться через стихи, «загадочные как сон», уловить послание космоса землянам.

Начинать надо, конечно, с диагностики состояния общества. И Сорокина молит: «Дай мне, Господи, дар и терпение, чтобы трезво осмыслить итог». Увы, человечество подошло к критической черте. «Мы распятые временем дети». Люди «Не отличают Праведника от Иуды, лица Христа от черт христопродавца. Идет подмена истинного ложным. И демократия гниет на парниках». «Красота стала Красною Книгой». «Мучает «Да», что подлее, чем «Нет».

Что делать? Заслон траектории тупикового развития может поставить только совесть. «Ведь совесть — это русский крест». Жить по совести — значит соблюдать нравственные законы. «Не преступайте нравственных законов! Они не самодурство, не каприз. И десять заповедей от Христа — не догма, а для Планеты нашей — шанс на жизнь».

Базисная ипостась совести — любовь. «Только любовь — покровитель живого». Любить, значит «чувствовать кожей все страданья и боли земли», «примерять противоречии, и никого, простите, не ругать». «Я всем прощаю смертные грехи». Любовь рождает милосердную поэзию. Удел поэта — одиночество. «Мы в жизни все, как звезды, одиноки». И только переполненный поклонниками зал дает временное избавление от этого чувства.

МИСС РОМАНС
Песни и романсы — еще один язык общения Сорокиной со зрителем. «Каждого, кто в мой приходит дом, Песнями своими Я встречаю». Песня — это стихи, пропитанные музыкой. Она пытается уловить, постичь тайну сочетания звуков. Почему соединение некоторых из них рождает токи, связывающие зал и сцену? Непостижимо.

Сегодня только вокальные данные и даже интонационно богатый голос перестали быть безоговорочным пропуском на сцену. Артист должен овладеть языком жеста (жест богаче слова), пантомимой (пластикой, мимикой). Артисту надо научиться координировать ритм музыки с движением тела. И не просто двигаться по сцене,
а танцевать. Сорокина освоила благородный стиль петербургского танца. Она поет и танцует так же естественно, как дышит. У нее даже руки поющие. Все это вместе с вспышками актерского озаренья, обезоруживающей улыбкой властно притягивают к ней аудиторию. Зритель попадает в облако ее обаяния.

И здесь начинается самое главное — соработничество Сорокиной с аудиторией с глазу на глаз, а не в мобильном телефоне, превращение спектакля в педагогическое со-бытие. Она идет с песней по жизни, работает на износ не для того, чтобы тешить свое самолюбие, чтобы испытать катарсис от славы собственной узнаваемости. Ей «о живых подумать надо, чтоб в души не вселился бес».

В религии душа — нематериальная субстанция, независимая от тела. В широком смысле — внутренний мир человека. Акцент на «душу» сделан не случайно. Тело человека
рано или поздно дряхлеет, с ним происходят необратимые процессы. А вот развитие, обогащение души продолжается до самого конца. Полноту зрелости душа обретает, когда тело исчерпывает себя. Нет ничего более сложного, чем работа с внутренним миром человека. Людей, которые постигли это искусство, которые управляют «душевным трепетом», можно назвать душеведами. И Сорокина — среди них.

Каждое выступление Сорокиной — акт врачевания аудитории, обращение ее в свою веру. Чтобы сказать что-то нужное людям, надо отыскать чистый источник в самом себе. Фальшивость здесь не проходит. Вокальный ток артистки, очищенный от греха, ее живая позитивная энергия способны потеснить людские слабости и недостатки.

Что в итоге? Чуть-чуть изменившийся после концерта зритель. Если это случается, Сорокина чувствует себя счастливой. Во имя этого живет.
«Я не прощаюсь, нет…» У Сорокиной много государственных наград. Она имеет орден, медали, грамоты. Ее трижды удостаивали звания «Мисс Романс». Но люди-то идут в концертный зал не на награды. Мало ли у кого какие отличия. Имя артиста — это и есть его подлинное звание. Люди идут на имя. Сорокина — и этим все сказано. «Не коронованная властью королева».
«Знаю, будет еще озаренье. Что подарит и душу спасет». Ждем новых озарений, Наталья Олеговна.

Владимир Триодин,
профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, почетный председатель СанктПетербургского отделения Российского творческого союза работников культуры
В ПЕТЕРБУРГЕ… КАК И ДВЕСТИ ЛЕТ НАЗАД
На излете питерских белых ночей самое время послушать песни Александра Вертинского. На этот раз в исполнении актрисы и певицы, лауреата международных конкурсов Натальи Сорокиной.

Концертом «Вертинский в юбке», проходившем в Зеркальной гостиной Дома Кочневой на набережной Фонтанки, артистка заканчивала сезон. Это излюбленный жанр певицы, она – автор эстрадной пьесы «Петербургское Дель-Арте», ее сборник исповедальных стихов «Цветы Коломбины» лег в основу одноименного спектакля-концерта, премьера которого прошла в Петербургском театре эстрады имени А.Райкина. Дважды Наталья Сорокина удостаивалась звания «Мисс романс Санкт-Петербурга».
И вот она во фраке и с тростью среди изысканных интерьеров ХIХ века, и льются романсы великого Вертинского, «стихи на отдаленном фоне мелодии», как называл их Юрий Олеша. «Где вы теперь, кто вам целует пальцы…», «Что вы плачете здесь, одинокая, глупая деточка…» и конечно же щемяще-трагический «Памяти юнкеров». Все песни о человеческих слабостях, интимные и драматические песенки грустного Пьеро. Актриса исполняет их в своей манере, темпераментной, экспрессивной, отнюдь не копируя автора, не грассируя, но страстно и точно передавая эмоции. И после каждого романса зал взрывается аплодисментами.
Во втором отделении Наталья Сорокина исполнила песни одесситки, эмигрантки Изабеллы Кремер, которую современники называли «Вертинский в юбке». И вновь точное попадание в образ актрисы, впервые спевшей на идиш с эстрады.
Необыкновенно гармонично вписывается концерт, его репертуар в интерьеры этого старинного особняка, одного из немногих исторических зданий Санкт-Петербурга, сохранившегося в первозданном виде. Скульптуры кариатид, выполненные Опекушиным, зеркала, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе, кафельные печи, камины, лепнина, живопись… Все это удалось сохранить благодаря последней владелицы Нины Кочневой, добившейся в 1918 году признания особняка объектом культурного наследия.
Теперь здесь концертный зал, ставятся интерьерные спектакли, проводятся экскурсии. И конечно звучат прекрасные песни, романсы, льются звуки музыки… Как и двести лет назад.

Галина СНОПОВА.
Белая цыганка
Знаете, что это?
Неофициальный и, может быть, как раз оттого самый почетный титул, которым народ отмечал "белых" исполнительниц романсов за то,что они вкладывали в свое пение поистине цыганскую страсть, словно заново проживая каждый раз жизнь вместе со своими героинями."Белой цыганкой называют сегодня солистку Петербург – концерта, лауреата Всесоюзного конкурса, певицу Наталью Сорокину.Воспитанница музыкальной школы при "Доме ученых", а затем студентка отделения музкомедии ленинградского Театрального института, Наташа лелеяла заветную мечту – стать драматической актрисой. Она переиграла массу ролей в ШКТ, школьном театре, который организовала ее мать, учитель русского языка и литературы Кира Юлиановна Сорокина, в студенческих спектаклях знаменитой Студии Университета, где педагогами были В.В. Петров, К.Н. Черноземов, А. Толубеев. А затем после окончания театрального, попала в Театр Буфф.Глубина творческой натуры актрисы требовала большего – рамки драматической буффонады стали тесны гораздо быстро.Наташа ушла из театра и началась сольная карьера певицы. Поработав по контракту в Японии, а позже два года во Франции, где и осознала для себя окончательно, что русскую культуру ценят именно за русские песни и романсы. Вернувшись, она подготовила романсовую программу и окончательно переключилась на романс. По словам Наташи, обращение к романсу стало "возвращением блудной дочери" к своим истокам.23 февраля Наталья Сорокина впервые показала на сцене Театра Эстрады свою "Мечту о белой цыганке". –Я посвятила эту программу памяти прекрасных русских певиц – Анастасии Вяльцевой, Нины Дулькевич, Изабеллы Юрьевой, которыми по праву гордиться Россия, – говорит Наталья, к тому же, эта работа – дань давно утраченной исконно русской традиции исполнения романса, которая прервалась на Изабелле Юрьевой и я очень хочу возродить ее.


Елена Бобровская.
Журнал "Натали" №4. 2001г.
Скандалистка Сорокина переключилась с попсы на романсы
Год назад Российское телевидение основательно "поработало" над клипом Натальи Сорокиной "Кукушка", вырезав из него все кадры обнаженного Наташиного тела. Певица долго и шумно возмущалась. Скандал ничем не кончился, но и даром для Сорокиной не прошел. Наташа неожиданно для многих представила программу романсов.Для презентации своего нового проекта она выбрала зал Дворца Кшесинской. Певица предстала там в образе Прекрасной Дамы. Аккомпанировал действу один из самых известных пианистов Петербурга – Михаил Аптекман.Сорокина так нервничала в ночь перед концертом, что даже... на время потеряла голос. А чтобы не мучить себя выбором платьев, сменила их за время выступления около десяти. Неожиданной звездой шоу стал поэт Евгений Раевский, заполнявший стихами паузы для переодевания, он то и дело сбивался на прозу, рассуждая о древности и благородстве собственной фамилии.После концерта состоялся небольшой фуршет с шампанским и тортом от Татьяны Высотской.


Игорь Воеводин.
Час Пик №40 /1078/10 1999 г.
Тайна "Белой и Алой" роз
Изящное, скорее таинственное, но никак не воинственное соперничество двух очаровательных "роз" могли наблюдать поклонники романса и его " укротительницы", актрисы и певицы Натальи Сорокиной на сцене знаменитого Театра Эстрады им. А.Райкина 18 января 2002 года. Аншлаговая премьера, прошедшая как говориться, без сучка и задоринки, это явление, согласитесь редкое.Терпкая и темпераментная Наталья, и нежная воздушная Марина, то, переплетаясь, то, вступая в колкий диалог, зримо контрастируя и дополняя друг друга, перелистали "антологию" культовых женских судеб в романсе и лирической песне ХХ века.Не знаю, право, чего еще не может творить на сцене Мисс Романс певица Наталья Сорокина. Трагизм, комизм, лиризм...Ее абсолютная сценическая раскованность, умные, выразительные руки, прекрасная дикция; разборчивость в поэзии, умение донести ее смысл, прочесть строку так, чтобы она затронула душу. А ведь в спектакле звучит не простая для восприятия, поэзия. И как работают на это блистательные сорокинские паузы! А масса актерски обыгранных деталей, экзотичность и юмор, которые отличают ее неповторимые трактовки романсов А.Вертинского и других легендарных произведений!Посмотреть на высокую работу Натальи приходят коллеги, именитые, искушенные и совсем еще юные, которым есть чему у нее поучиться.Порадовала новизна. В благоухании репертуарного "букета" Натальи появились свежие нюансы. Запомнились из первого отделения необыкновенно подходящий певице игривый романс "Черт с тобой", комедийный "Маленький Джонни", фатальное "Аргентинское танго".Ей доступен и такой трудно досягаемый и поэтому особенно желанный для певцов и драматических актеров жанр, как музыкальный шарж. Подхватывая эстафету родоначальницы интимных и шуточных песенок Изы Кремер, отважно принятую в советское время Клавдией Шульженко, Наталья идет дальше. Юмор и сарказм переходит в трагический фарс, отражающий роковое переплетение судеб и фатальное стечение обстоятельств в жизни великих женщин – артисток прошлого века.Сильным акцентом, неожиданно свежо прозвучал романс "Замело тебя снегом, Россия", записанный с мощной современной звуковой подкладкой. Резко выделяется современной энергетикой французский шансон: "Так все равно" о незавидной эмигрантской судьбе, где комом в горле застревает крик о жизненной драме Наташиной героини: "А за окном не Питер, а Париж, господа! Не Питер..." Отчаянный безысходный азарт.Особую удачу, как мне кажется, представляет все – таки жизнеутверждающий выбор артистки в исполнении лирической песни "А снег повалится, повалится", за что Наталья рискует получить в будущем очередное свое прозвище, а может быть и титул "Питерская Шульженко".Новая программа на порядок выше всех предыдущих спектаклей Натальи Сорокиной именно благодаря команде, которая работала над его созданием. Жанрово определенный авторами вольной формулировкой "фантазия в стиле романс", – это крепко сколоченный, режиссерско выверенный (браво, Константин Гершов!) музыкальный спектакль. За исключением пяти фонограммных оркестровок, куда входят увертюра, "Метель" Свиридова и финал (оранжировщик и музыкальный руководитель Игорь Шаматрин), весь спектакль идет живьем под аккомпанемент прекрасной молодой пианистки Анны Ковалеой, которая, обретая свой стиль, вдохновенно подхватывает эстафету знаменитого виртуоза Михаила Аптекмана.Талантливая партнерша Натальи, лауреат Санкт–Петербургского Открытого конкурса артистов эстрады и Международного конкурса имени Андрея Миронова, Марина Яковлева – это тоже находка. От содержательной глубины и информативности, звуковых и видео эффектов, декорационной законченности постановки получаешь буквально физически ощутимое эстетическое наслаждение.Как признался известный петербургский поэт Евгений Раевский, участник нескольких полюбившихся публике концертов Натальи: "Мне жаль, что я не участвовал в этом действии". Тем не менее, в спектакле все – таки цветет поэзия Е.Раевского – эпиграфом и эпилогом к "Двум розам" звучит щемящая музыка свиридовской "Метели", как всегда по–своему неповторимо исполненной Натальей.Что можно к этому добавить?Об этом трудно говорить, это нужно видеть и слышать.

"шепоту роз" внимала
Елена Сакс.
Газета "Русь"№13. 2002г.
"У меня не получается просить деньги"
Петербургская певица Наташа Сорокина на фестивале "Весна– осень романса" с завидным постоянством получает приз "Зрительских симпатий", легко обходя заслуженных и народных, и "международных" (я имею в виду лауреатов всяческих конкурсов).Да, ее клипы сегодня редко крутят в эфире (это дорогое удовольствие, за которое попсовые девчонки вынуждены платить), но она – звезда романса. Ее диски выходят большими тиражами. На ее концертах –аншлаги, у нее хватает поклонников..."Белая цыганка" Сорокина умеет удивительным образом сочетать страстность, эмоции через край с нежностью и глубиной проникновения в романсовый материал. Она гордо несет по жизни звание выпускницы ЛГИТМиКа и бывшей актрисы "Театра Буфф", умудряясь не сбиваться на шлягеры, а мыслить масштабно.20 октября2002 г. Наталья вместе с актрисой Мариной Яковлевой покажет на сцене Театра Эстрады "Две розы" – спектакль – "фантазию в стиле "романс", где Сорокина выступит не только как певица и актриса, но еще и автор идеи, сценария.

– Наташа, почему, в то время как симпатичные девушки–певицы маются проблемами поиска шлягера, спонсора, продюсера, вы тратите свои силы на заведомо не коммерческий проект.

– Мой выбор – работать для людей, в этом и заключается призвание артиста. "Две розы" – рассказ о двух ипостасях женской души. Условно говоря, Кармен и Жизель, Одетта и Одилия..... Знаковыми противоположными фигурами ХХ века были, на наш взгляд, Варвара Панина и Анастасия Вяльцева, Иза Кремер и Вера Холодная, Любовь Орлова и Клавдия Шульженко, Марина Цветаева и Софья Парнок. Я взяла за основу уже известные исторические факты, а, кроме того, перерыв груду литературы, нашла немало нового, предложив свою версию. Мы должны помнить свои корни, своих звезд и героинь, ведь мы сейчас такие потому, что жили и творили они...Я старалась максимально деликатно прикасаться к каждой судьбе, даже к судьбе Любови Орловой, которую я тоже считаю трагической. В первоначальном варианте мой сценарий был громоздким, но благодаря усилиям режиссера Константина Гершова и моей партнерши Марины Яковлевой нам удалось выстроить текст так, что его можно было не произносить, а играть. В итоге романсовый концерт стал смотреться как спектакль.У нас есть и декорации и костюмы, что появилось после того, как идею проекта "Две розы" поддержал "Петербург– концерт". Многое пришлось делать и самой, например, на мои личные деньги были напечатаны красочные афиши и программки, потому, что я была убеждена, что такому спектаклю противопоказаны черно– белые тона. Нам бескорыстно помогает телекомпания "Лот" – им просто понравился материал спектакля.

– Наташа, почему в отличие от многих своих коллег по эстрадному цеху вы не спешите переезжать в Москву?

– В Москве у меня вышел альбом "Белая цыганка", причем в престижной серии "Золотые россыпи романса", где также выпущены диски Вари Паниной, Изабеллы Юрьевой, Георга Отса. Конечно, у меня и мысли не возникает сравнивать себя с такими звездами, но приятно, что продюсеры ищут новые голоса, которые можно назвать продолжателями традиций великих исполнителей романса. Кстати и попсовый альбом в "новом русском стиле" "Сорока–белобока" вышел тоже в Москве. Они любят "питерские штучки", но когда эти штучки становятся московскими, у столицы к ним пропадает интерес. Я предпочитаю для Первопрестольной оставаться загадкой.

– Традиции – это, конечно, хорошо. Но спонсоры и инвесторы охотнее "клюют" на что–то более "горячее"...

– У меня никогда не получалось просить денег. Либо мне их давали неожиданно, либо я не находила средства даже на самые желанные проекты, как например "Малахитовая шкатулка" по сказам Бажова.

– Но сказы Бажова – это же проза.

– Я написала свои стихи по мотивам сказов, а музыку написали разные петербургские композиторы, мои друзья. Во мне соседствуют две ипостаси: одна европейская, другая азиатская. Мой отец – с Урала, мама – питерская. Бабушка в прошлом учительница русского языка и литературы, в моей судьбе сыграла роль Арины Родионовны. Каждое лето на каникулы я уезжала к ней на Урал, мы гуляли по лесам, лазали по пещерам, причем бабушка называла меня Хозяйкой Медной горы, и мы разыгрывали сказы Бажова по ролям. Я их наизусть помню до сих пор. Поэтому решила не обращаться ни к кому из поэтов, а написала все сама (кроме "Двух ящерок", где автор текста Борис Гершт). Записала альбом с аранжировщиком Сергеем Кошелевым год назад на свои средства и посвятила его светлой памяти моей бабушки Марии Николаевны. Материал диска 12 песен, я пою эти композиции на концертах. Но пока ни в Москве, ни в Питере не удается пробить выпуск этого альбома. Слишком необычный проект. Но через два года будет 125 – лет со дня рождения Бажова и 75 лет со времени написания "Малахитовой шкатулка". Так что будем надеяться...


Михаил Садчиков.
"Смена" 15 октября 2002г.
Made on
Tilda